Среда, 15.05.2024, 09:39
Открытое письмо губернатору
Приветствую Вас Гость | | RSS
Письмо губернатору | Новости акции | Нас поддерживают | Моё мнение
Поиск
Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Июнь » 28 » Обращение к Нечаеву В.С.
09:16
Обращение к Нечаеву В.С.

Депутату Законодательного собрания Красноярского края,

председателю комитета по образованию, науке и культуре Нечаеву Василию Семёновичу

Уважаемый Василий Семёнович!

В 2001 году, в период начала внедрения прогрессивных информационных технологий в общеобразовательные учреждения Красноярского края, возникла идея создания информационно - аналитической системы управления образованием (КИАСУО). Основными задачами, поставленными перед системой, были:   получение оперативной и достоверной информации как об общеобразовательных учреждениях, так и о системе образования в целом. Идейным вдохновителем создания системы был руководитель Департамента образования, науки, культуры и спорта Владимир Петрович Шишмарёв. Идею поддержали и стали активно заниматься её продвижением Мосин Николай Перфильевич, Соколов Леонид Владимирович и другие специалисты Агентства образования.

В 2002 году по заказу Агентства  образования группой программистов Сибирского Федерального Университета, была создана и апробирована в нескольких районах Красноярского края первая версия КИАСУО. Специалисты университета, во главе с координатором проекта от Министерства образования и науки Красноярского края Пупковым Александром Сергеевичем занимались разработкой и сопровождением системы вплоть до прекращения финансирования проекта и увольнения Пупкова А.С.

С 2001 по 2010 год на реализацию проекта было потрачено порядка семи миллионов рублей, что составляет не более десяти процентов от суммы сэкономленных за время эксплуатации КИАСУО финансовых средств. И это только по одному направлению.  Так, с 2006 года основные статистические отчёты школами и муниципалитетами стали формироваться системой КИАСУО автоматически в требуемом для Росстата виде и формате, что позволило существенно повысить качество  и достоверность получаемой информации. Кроме того, это дало колоссальный экономический эффект. С 2006 по 2009 год экономия на том, что система образования Красноярского края избавилась от "задвоенных” учащихся, составила порядка 65 миллионов рублей.  

За время работы КИАСУО накоплен колоссальный опыт, подготовлены специалисты школьного и муниципальных уровней, накоплена информационная база. Полные информационные данные о школах края содержатся в КИАСУО, начиная с 2005 года. Сегодня не составляет большого труда сформировать практически любой информационный отчёт за прошедшие годы, сравнить его с текущим положением дел и проследить динамику. Многие руководители могут только мечтать о таких аналитических возможностях.

Сегодня краевая информационно-аналитическая система управления образованием это мощный, хорошо проработанный инструмент получения оперативной аналитической информации о состоянии системы образования Красноярского края. Данная система неоднократно использовалась и используется для подготовки разного рода сводных информационных отчётов, статистической и другой, в том числе персонифицированной информации на уровне Министерства образования Красноярского края, тем самым существенно снижая информационную нагрузку на муниципалитеты и школы. Нужно отметить, что муниципальные управления и школы так же постоянно используют данную систему при подготовке отчётов, не отрывая при этом педагогов от их основных обязанностей.

Систему КИАСУО на сегодняшний день с успехом использует и Сибирский Федеральный Университет.

В настоящий момент в КИАСУО содержится огромное количество информации:

·        Данные на учащихся (ФИО, документы, физические данные, данные о семье, ФИО родителей, адреса регистрации и проживания, приказы на учащихся, четвертные, годовые и экзаменационные оценки, награды и поощрения учащихся, сведения о дополнительном образовании учащихся);

·        Данные о работниках образовательных учреждений;

·        Данные об образовательном учреждении;

·        Данные об муниципальных управлениях образования;

·        Учебные планы образовательных учреждений;

·        Приказы по образовательному учреждению (приказы по движению учащихся,  по приему-увольнению работников, по отпускам работников, приказы по основной деятельности).

 

Кроме того, в большинстве общеобразовательных учреждений края документооборот ведется непосредственно через систему КИАСУО, в которой формируются приказы и электронные дела учащихся и сотрудников.

 Вышеназванные преимущества системы это лишь примеры того как КИАСУО позволяет экономить наши и без того немногочисленные ресурсы финансовые, человеческие и временные.

Не буду скрывать, есть у системы и недостатки. Их можно условно разделить на две группы. Первая – проблемы технического характера, которые оперативно решались группой разработчиков СФУ во главе с координатором от министерства Пупковым А.С.

Вторая – организационные. К сожалению, преимущества КИАСУО на  уровне МОиН  использовались и используются только частично. Очевидно, это происходит в силу недостаточной информированности специалистов министерства. На мой взгляд именно это и стало причиной снижения финансирования проекта и увольнения основных разработчиков системы. Хотя совершенно очевидно, что вопросы финансирования проекта можно было решить путём перераспределения той части средств, которая была сэкономлена в результате эксплуатации КИАСУО.

Нельзя не отметить и то, что перспективы развития системы имеют огромный потенциал. Введение в систему модуля "Библиотека” позволит не только получать информацию о наличии учебников в школах, но и организовать работу обменного фонда более качественно. Интеграция системы с системой РЕГНАСС (система слежения за передвижением школьных автобусов) в перспективе позволит отслеживать количество подвозимых учащихся (персонифицировано). Расширение системы на дошкольные образовательные учреждения позволит получать не только более качественную информацию по дошкольникам, но и контролировать выдачу компенсации родителям, чьи дети не посещают ДОУ. Интеграция с системой электронных паспортов (электронных карт) и изменения в нормативные акты, регулирующие НПФ позволит вывести экономию финансовых средств на новый качественный уровень. Частичная доработка личных карт учащихся даст возможность контролировать распределение путёвок в летние лагеря (реализовать принцип "Один учащийся – одна путёвка”). Кроме того можно будет контролировать количество кружков посещающих одним учащимся. А на основе  имеющихся в КИАСУО данных уже сейчас можно начать формирование реестра аварийных и требующих ремонта задний школ.

И это лишь небольшая часть перспективных направлений развития КИАСУО, реализация которых позволила бы презентовать систему на федеральном уровне как одну из передовых в Российской Федерации. А полученный в результате её создания опыт перенести на другие отрасли народного хозяйства Красноярского края.

Однако в 2008 году один из основателей системы Мосин Н.П. покидает Министерство образования и науки и "уходит на пенсию”. В этом же году финансирование проекта резко сокращается. И как следствие большая часть обязанностей по разработке и сопровождению системы была переложена на Пупкова А.С.  На сегодняшний день, в виду отсутствия финансирования, СФУ фактически не занимается даже сопровождением КИАСУО. В апреле 2010 года МОиН покидает Пупков А.С., человек, стоявший у истоков создания системы.  Предполагаю, что причиной его ухода явилось отсутствие внимания со стороны непосредственного руководства к проблемам и перспективам развития системы.  Таким образом, на текущий момент в Министерстве образования полностью отсутствуют специалисты, способные работать с КИАСУО, знающие её внутренние структурные связи и способные оперативно решать вопросы технического характера.

В 2009 году МОиН Красноярского края приобретает у института проблем образовательной политики "Эврика”  систему оценки качества образования (СОКО) http://krasnoyarsk.kpmo.ru.  Она полностью дублирует систему мониторинга Комплексного проекта Модернизации Образования http://kpmo.ru и на сегодняшний день не функционирует. Приобретение "Пустой системы” обошлось бюджету Красноярского края порядка двух миллионов рублей. Нужно было бы сравнить системы СОКО и КИАСУО, чтобы понять, какая из них эффективнее, но сравнивать пока не с чем. Да и персонифицированные данные, содержащиеся в КИАСУО, дают более качественную информацию, чем те первичные цифры, которые должна использовать система СОКО для расчёта показателей.

События, описанные выше, позволяют сделать вывод о свёртывании проекта. И как следствие  - потеря самой системы, наработанного опыта, специалистов и возможно базы данных с конфиденциальной, персонифицированной информацией.

Я, как гражданин Российской Федерации, как педагог, которому небезразлична дальнейшая судьба системы образования Красноярского края не могу дальше мириться со сложившимся положением дел. Убедительно прошу Вас, уважаемый Василий Семёнович, со всей ответственностью присущей Вам подойти к решению этой проблемы и принять меры. В рамках своей просьбы предлагаю следующее:

1.      В силу высокой экономической эффективности КИАСУО предусмотреть дальнейшее финансирование проекта;

2.      Создать рабочую группу по дальнейшему развитию системы;

3.      Включить в рабочую группу Пупкова А.С., руководителей отделов, представителей от муниципальных управлений образования;

4.      Разработать программу по развитию проекта КИАСУО до 2015 года;

5.      Разработку и техническое сопровождение сохранить за Сибирским Федеральным Университетом.

 

02.06.2010 года                                                                                                                       

Просмотров: 902 | Добавил: Baboscha
Всего комментариев: 1
0  
1 Baboscha   (28.06.2010 09:20) [Материал]
Обращение подано во время личного приёма у Нечаева В.С. В общем и целом он поддержал нашу инициативу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
За развитие КИАСУО
Всего ответов: 464
КИАСУО Письмо Губернатору Д-3 министерство образования МОиН интервью софт года KPI система управления

Самое читаемое
[11.05.2010]
Спасибо за поддержку! (0)
[17.05.2010]
Губернатор посетил Назаровский район (10)
[05.05.2010]
Двойная работа... (3)
[12.05.2010]
Обращение у Губернатора! (1)
[13.05.2010]
Обращение на контроле у Губернатора! (2)

Архив записей

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Письмо губернатору | Новости акции | Нас поддерживают
КИАСУО © 2024
Ищу работу продавец мягких игрушек | Ищу работу для студента временно | Можно ли найти работу в 12 лет? | Найти работу в экологических лабораториях города тюмени | Ищу работу в городе дзержинске | Ищу работу в пензе автосалоны | Ищу работу на авто | Ищу работу фотографа с обучением в спб | Мне нужна работа | Газета из рук в руки брянск поиск работы | Ищу работу в охранном предприятии | Ищу работу курьером в санкт-петербурге | Найти работу на сайте | Газета работа для вас поиск работы в спб | Найти работу библиотекарем в москве | Поиск работы в санкт-петербурге гостиницы | Ищу работу учителя математики в москве и области | Ищу работу главного бухгалтера по совместительству спб | Ищу работу переводчика с датского языка | Ищу работу в санкт-петербурге мне 15 | Поиск работы в атомной энергетике | Сайты поиск работы самара | Ищу работу астролога | Поиск вахтовой работы | Найти работу возраст 15 лет
Хостинг от uCoz