Совсем недавно все районные кураторы КИАСУО, а так же ответственные за статистическую отчётность сдавали ежегодный статистический отчёт Д-3 "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования”.
Исходя из письма министерства образования и науки Красноярского края от 01.04.2011 № 2065/И "О представлении отчета” нужно было заполнить формы отчёта в формате Excel и предоставить их в министерство. Заполненные формы требовалось отправить по электронной почте, а их печатные аналоги предоставить в министерство с соответствующими атрибутами: печать и подпись. Это очередное дублирование документов. Но на это уже ни кто не обращает внимание. Тем более что КИАСУО многим помогло в формировании этого отчёта. Д-3 без сложностей и ошибок формируется в краевой информационно-аналитической системе управления образованием. Поэтому достаточно было вручную перенести цифры в отчётные формы Excel.
Письмо о предоставлении отчётности, нужно отметить, пришло за 15 дней до сдачи самого отчёта, что приятно удивило. Последнее время их приходиться сдавать "Вчера”. Безусловно, возникает вопрос: "Почему нельзя было эти данные сразу взять из КИАСУО?” Но этот вопрос нужно адресовать скорее всей системе статистической отчётности. Ведь предоставление официальных бумаг, с подписями и печатями ни кто ещё не отменял.
Однако за несколько дней до сдачи отчёта министерство направило в адрес управлений образования приложение к форме Д-3. В приказе федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 г. N 150 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений” о приложениях к форме Д-3 нет ни малейшего упоминания. В так называемом приложении к Д-3 МОиН запрашивает информацию о прибывших и выбывших учащихся. Стоит заметить, что одной из основных целей создания КИАСУО являлся контроль за движением учащихся. И эта цель была достигнута. Достижение этой цели позволило экономить бюджетные средства региона. Об этом мы писали в своём обращении к губернатору. Выборка данных о прибывших и выбывших учащихся, их обработка и подготовка такого отчёта на уровне региона заняла бы не более двух часов. Сбор этих данных по электронной почте занял у министерства около 10 дней.
Вышеизложенные факты говорят о том, что министерство не утруждает себя использовать КИАСУО. О том, почему это происходит, остаётся только догадываться. Как и том, какая судьба ждёт планируемые к разработке подобные КИАСУО системы (дошкольник, НПО, СПО). А вместе с ними и нас, муниципальных кураторов.
Полностью согласен с последними комментариями. Становится очень обидно, что хорошие правильные нововведения не имеют успеха в нашей стране, их развитие не спонсируется должным образом, а, наоборот, всячески стараются помешать развитию системы.
Похоже, автоматизация чиновничьей работы вообще и органов образования в частности тормозится где-то на уровне Министерства. То самое «электронное правительство», о котором Путин говорил, ещё будучи президентом, оно же хуже петли для бесчисленных сотрудников всех этих департаментов и главных управлений. Они просто станут не нужны, ибо любой отчёт министру любая секретарша сведёт и распечатает за пару минут. А так куча народу, и все при деле – в кабинетах, на заседаниях… Так что участь и КИАСУО, и разрабатываемых программ незавидна. Нет, их, конечно, разработают – денег-то распилить можно, но серьёзно внедрять будут очень долго. А такие продукты имеют свойство очень быстро устаревать, не находясь в активном пользовании и доработке.
К сожалению, в нашей стране все так... Неужели Вас это удивляет? Документы, отчеты, формы и т.д. постоянно меняются, умножаются и приумножаются. И очень жаль, что такая хорошая система, как КИАСУО не используется так, как она могла бы быть использована.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]