Вторник, 07.05.2024, 09:40
Открытое письмо губернатору
Приветствую Вас Гость | | RSS
Письмо губернатору | Новости акции | Нас поддерживают | Моё мнение
Поиск
Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 12 » Итоговый текст интервью с КИАСУО
11:13
Итоговый текст интервью с КИАСУО

Публикация интервью на Софт@Mail.Ru

Исходя из данных, полученных благодаря вашей программе, как можно охарактеризовать состояние системы образования на сегодняшний день?

На сегодняшний день сеть образовательных учреждений Красноярского края состоит из 1232 учреждений общего образования, из них юридических лиц – 1092, филиалов – 132 и 8 негосударственных образовательных учреждений. Муниципальных дневных общеобразовательных школ – 1012, в них учащихся 278396. В крае функционирует 35 гимназий, 19 лицеев, 8 кадетских корпусов, 2 Мариинские женские гимназии, 25 вечерних общеобразовательных учреждений.
В дневных общеобразовательных школах работает 21668 учителей. Численность учащихся на одного учителя в среднем по краю 12,76 учеников. Средняя наполняемость классов и классов-комплектов 18,76 человек.

На какие документы опирались разработчики в создании ПО? Как осуществляется сбор и анализ данных?

Прежде всего, прежде всего программисты компании "Про-IT” опирались на техническое задание разработанное специалистами Министерства образования и науки Красноярского края. К большому сожалению, многие из них уже не работают в министерстве. Техническое задание в свою очередь разрабатывалось в соответствии с рядом федеральных законов и иных нормативно-правовых актов. Таких как федеральный закон «Об образовании», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О персональных данных», закон «Об образовании» Красноярского края и др. Так же при разработке технического задания и самой системы использовались ГОСТы регулирующие разработку автоматизированных систем.
Позже были разработаны документы регламентирующие использование и эксплуатацию самой системы как на уровне региона и муниципалитетов, так и на уровне образовательных учреждений. Это положение, регламент работы, инструкция по работе с системой, а так же приказы регулирующие использование КИАСУО.
Сбор и анализ данных осуществляется систематически на всех уровнях. Как правило, это ведение делопроизводства в учреждениях с использованием КИАСУО и внесение данных в режиме реального времени.
Например: на прибывшего в ОУ учащегося в день подачи заявления родителями, с регионального сервера подгружается электронная карта, либо формируется новая в случае прибытия учащегося из образовательных учреждений других регионов. Далее издается приказ о прибытии в учреждение, а затем приказ о зачислении в конкретный класс. На выбывшего учащегося издается приказ о выбытии его из ОУ в день подачи заявления родителями. На сервере министерства образования все данные о прибытии и выбытии автоматически обрабатываются, и при обнаружении связи (прибыл-выбыл) между учащимися формируются соответствующие пакеты данных для отправки в ОУ, содержащие неизменяемые данные ученика и данные ОУ, между которыми прошло движение. Один этот механизм, заложенный в КИАСУО, дал экономию системе образования края более 60 миллионов рублей.
Для анализа данных в системе предусмотрено несколько инструментов. Статистические формы государственной отчётности ОШ-1, РИК-83, РИК-76, Д-4 и так далее. Отчёты формируются в автоматическом режиме и соответствуют требованиям федеральной службы государственной статистики. Комплект дополнительных отчётов, которые так же формируются автоматически, но не входят в перечень предоставляемых ФСГС. Однако эти отчёты существенно упрощают аналитическую деятельность не только педагогов, классных руководителей администрации образовательных учреждений, но и специалистов министерства и муниципальных управлений образования. Это "Отчёт классного руководителя”, "отчёт учителя предметника”, "Отчёт по ЕГЭ” и другие. Отдельно следует отметить "Конструктор отчётов”, который позволяет создать практически любой отчёт, основанный на внесённой в базу данных информации, пользователями. Используется для подготовки отчётов как в сторонние организации (пенсионный фонд, роспотребнадзор и т.д.), так и для внутреннего пользования. Многие ОУ используют этот инструмент для расчёта показателей, на основании которых в дальнейшем распределяется фонд стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам.

Какие функции представлены в программе? В чем их суть?

КИАСУО создавалась для решения следующих задач:
  • электронный учет учащихся;
  • получение оперативной информации об учащихся;
  • получение оперативной информации о движении учащихся;
  • получение оперативной информации об успеваемости учащихся;
  • распечатку бумажных экземпляров приказов, личных карт учащихся и работников образовательных учреждений;
  • формирование отчетов по запросам ОУ и МУО
  • подготовку статистических отчетов и иных статистических наблюдений об учащихся и работниках.
Имеющийся на данный момент функционал КИАСУО позволяет решить, перечисленные выше задачи, полностью.

Что отличает сетевую версию программы КИАСУО-3 от предыдущей КИАСУО-2?

Программа КИАСУО-3 является сетевой и многопользовательской, то есть в программе возможна одновременная работа нескольких пользователей. В отличие от КИАСУО-2 с КИАСУО-3 можно работать, используя локальную сеть учреждения. Причём для эксплуатации системы необязательно использование выделенного сервера. Достаточно использовать один из персональных компьютеров входящих в состав локальной сети для размещения на нём серверной части программы и базы данных. Серверная операционная система при этом не требуется. Это позволяет сократить расходы на эксплуатацию программы. На ряду, с этим, такая схема размещения системы позволяет организовать доступ любому числу пользователей к базе данных. Встроенным в программу механизмом администрирования определяется функционал пользователей, разграничиваются их права и задаются определенные привилегии, закреплённые приказом по учреждению. Но при этом в КИАСУО-3 сохранилась возможность её эксплуатации и на отдельном ПК без использования локальной сети. Что актуально для малочисленных учреждений, не имеющих ЛВС.

Для каких учреждений предназначена программа? Кому вы порекомендуете установить это ПО в первую очередь?

Система КИАСУО предназначена для сбора, хранения, использования, обработки и распространения информации в системе общего образования, передачи данных между образовательными учреждениями, органами управления образованием муниципального и регионального уровней, а также иным заинтересованным органам и организациям. Таким образом, спектр применения данного программного обеспечения достаточно широк. Но прежде всего КИАСУО можно порекомендовать общеобразовательным учреждениям, реализующим программы общего образования, а так же учреждениям, работающим по специальным программам I-VIII видов. Если же КИАСУО использовать на муниципальных и региональных уровнях, то управляемость, а соответственно и эффективность управления системой образования существенно возрастёт.

Насколько легко освоить программу на практике?

Программа доступна для пользователей даже начального уровня. Она не требует специальных знаний и навыков. Исключением может являться "Конструктор отчётов”, но и его изучение не требует существенных временных затрат. Кроме того, эксплуатация системы возможна и без использования этого инструмента. В самой программе уже заложен ряд отчётов формирующихся в автоматическом режиме. Помимо этого, на официальном сайте системы можно получить необходимую консультацию или подробную инструкцию в электронном виде по работе с программой, а так же воспользоваться готовыми запросами.

Как КИАСУО помогает решить актуальные проблемы в сфере управления образованием?

Применение КИАСУО позволяет оперативно получать высококачественные данные и на их основе принимать более точные управленческие решения. Что позволяет гораздо эффективнее использовать ресурсы системы образования. Это справедливо для всех ресурсов системы. В том числе финансовых, кадровых, временных и так далее.

Как развивается проект на сегодняшний день? Через какие препятствия вам пришлось пройти?

Темпы развития для такого рода проекта слишком низкие. Год назад даже были попытки свернуть проект. Районные кураторы системы написали несколько обращений к губернатору Красноярского края и в Законодательное собрание. Систему удалось сохранить. Но дальнейшего развития она не получила. В течение этого года были исправлены недочёты в статистических формах, и была разработана нормативная документация. Это всё, что было сделано за целый год.
На наш взгляд, система которая даёт такой экономический эффект который даёт КИАСУО должна развиваться гораздо динамичнее. Тем более, что не решен ряд неотложных задач. Таких как сертификация системы, адаптация её под операционную систему Linux и др.

Программа действует только по Красноярскому краю или возможно ее использование в других регионах?

Система КИАСУО действует только на территории Красноярского края. Хотя есть некоторые примеры применения этого программного обеспечения в образовательных учреждениях других регионов. Но они единичны и носят несистемный характер.
Применение такой системы в других регионах возможно и в современных условиях скорее уже является необходимостью. Существуют примеры в Российской Федерации, когда автоматизация процесса управления сводится к использованию электронной почты и минимального пакета офисных программ. Этот факт не может не отражаться на качестве управления и как следствие эффективности расходования средств. Функционирование такого рода системы на всей территории РФ позволило бы вывести систему управления образованием на качественно новый уровень. Кроме того, позволило бы более эффективно использовать бюджетные средства.

Какую роль, на ваш взгляд, играет софт в системе управления образованием? Насколько результативнее «ручного труда»?

Любое программное обеспечение это всего лишь инструмент, который нужно уметь правильно применять. В хороших руках оно открывает новые возможности для развития и более эффективного использования ресурсов. В не очень умелых руках, это дополнительная нагрузка на педагогов, администрацию школ и как следствие стагнация системы. Именно это сегодня мы и наблюдаем. Все школы получили доступ к сети Интернет. Появилась возможность использовать её ресурсы, пользоваться электронной почтой и т.д. Увеличилась скорость передачи информации. Но вместе с этим увеличился и объём запрашиваемой информации. Кроме того зачастую одна и та же информация в разных вариантах запрашивается несколькими специалистами, причём как в электронном виде, так и на бумажных носителях. В то же время применение автоматизированных систем управления класса КИАСУО позволяет покрыть более половины информационных потребностей, в том числе и для принятия управленческих решений.
Таким образом, применение ПО безусловно результативнее ручного труда, но оно требует и более высокой квалификации специалистов, в том числе и управленческого звена.

Какие сферы учебной деятельности в будущем можно переключить на использование специального ПО?

Сейчас система охватывает только общее образование. Неохваченными остаются: дошкольное образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и дополнительное образование. Между тем многолетний опыт создания, апробации и эксплуатации КИАСУО уникален. Его можно и нужно использовать для создания автоматизированных систем применимых в вышеназванных областях. Данное программное обеспечение должно создаваться с учётом дальнейшего его объединения в единую информационную систему региона. Которая в перспективе будет включать в себя электронные портфолио педагогов и учащихся. Одним из ключевых звеньев единой системы региона, может стать программное обеспечение концентрирующее информацию из баз данных и рассчитывающих на её основе KPI (ключевые показатели эффективности). На основе данных показателей можно будет судить о степени развития всей системы образования региона и принимать более взвешенные управленческие решения.

Какие перспективы развития КИАСУО на рынке ПО вы видите?

На сегодняшний день существует достаточно много автоматизированных систем управления образованием. Но большая часть из них разрабатывалась для нужд конкретных регионов и вряд ли когда ни будь появятся на рынке программного обеспечения. КИАСУО же достаточно универсальная система. Кроме того она имеет ряд существенных преимуществ. В КИАСУО существует система приказов, без которых невозможно формирование базы данных учреждения. Эта система приказов обеспечивает и электронный документооборот в учреждении. Базы данных всех уровней функционируют отдельно друг от друга, а данные между ними передаются в зашифрованном виде посредством миграции. Это является важным при существующих низких скоростях доступа к сети Интернет в ОУ. На ряду, с этим система полностью отвечает требованиям безопасности, предъявляемым к программам такого рода. Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что у КИАСУО есть неплохие перспективы занять свою нишу на рынке программного обеспечения. Однако, нужно отметить, что требуется некоторая адаптация системы под нужды других регионов.

Последние новости акции:

Письмо губернатору
Интервью с КИАСУО
Отчёт Д-3
Парус – сведение отчетности on-line
Это Ваша победа!

Нравится
Просмотров: 1702 | Добавил: Baboscha | Теги: КИАСУО, Письмо Губернатору, интервью, система управления, софт года, KPI
Всего комментариев: 6
0  
6 LeraVera   (14.05.2012 02:06) [Материал]
Аптека: сиалис вреден, доставка левитра, как действуют таблетки виагра, купить сиалис софт, сиалис привыкание, левитра применение, сиалис отзывы форум, сиалис форте, левитра купить в москве, купить виагру, дозировка сиалис. Сайт http://vita-apteka.ru/

0  
5 VitaApteka   (05.05.2012 16:13) [Материал]
Аптека: сиалис состав, виагра таблетки где можно купить, левитра в аптеках москвы, виагра лекарство купить, купить виагру с доставкой, таблетки сиалис цена, курс сиалис, левитра купить в аптеке, сиалис аптека, сиалис тадалафил 20 мг, виагра или сиалис.

0  
4 paytightihos   (05.03.2012 08:52) [Материал]
hi

0  
3 lerafuxsi   (21.01.2012 01:09) [Материал]
Магазин обуви: женская обувь nike интернет магазин Liska (Лиска), женская резиновая обувь оптом Liska (Лиска), купить женскую обувь интернет магазин Liska (Лиска), обувь больших размеров женская дешево Liska (Лиска), женская обувь зима фото Liska (Лиска).

0  
2 duhdriero   (03.01.2012 09:40) [Материал]
почему бы и нет :)

0  
1 Baboscha   (13.05.2011 09:35) [Материал]
Интервью с КИАСУО опубликовали на сайте Софт@Mail.Ru. http://soft.mail.ru/interview_list.php

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
За развитие КИАСУО
Всего ответов: 464
КИАСУО Письмо Губернатору Д-3 министерство образования МОиН интервью софт года KPI система управления

Самое читаемое
[11.05.2010]
Спасибо за поддержку! (0)
[17.05.2010]
Губернатор посетил Назаровский район (10)
[05.05.2010]
Двойная работа... (3)
[12.05.2010]
Обращение у Губернатора! (1)
[13.05.2010]
Обращение на контроле у Губернатора! (2)

Архив записей

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Письмо губернатору | Новости акции | Нас поддерживают
КИАСУО © 2024
Ищу работу продавец мягких игрушек | Ищу работу для студента временно | Можно ли найти работу в 12 лет? | Найти работу в экологических лабораториях города тюмени | Ищу работу в городе дзержинске | Ищу работу в пензе автосалоны | Ищу работу на авто | Ищу работу фотографа с обучением в спб | Мне нужна работа | Газета из рук в руки брянск поиск работы | Ищу работу в охранном предприятии | Ищу работу курьером в санкт-петербурге | Найти работу на сайте | Газета работа для вас поиск работы в спб | Найти работу библиотекарем в москве | Поиск работы в санкт-петербурге гостиницы | Ищу работу учителя математики в москве и области | Ищу работу главного бухгалтера по совместительству спб | Ищу работу переводчика с датского языка | Ищу работу в санкт-петербурге мне 15 | Поиск работы в атомной энергетике | Сайты поиск работы самара | Ищу работу астролога | Поиск вахтовой работы | Найти работу возраст 15 лет
Хостинг от uCoz